Служба социально-психологического сопровождения образовательного процесса
Социально - психологическое сопровождение
образовательного процесса в МБУДО «ЦДТ «Феникс»
Сопровождение — это определенная система профессиональной деятельности специалистов, охватывающая все субъекты образовательного и воспитательного процессов в учреждении, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения, развития и воспитания ребенка.
Социально - психологическое сопровождение имеет большое разнообразие видов и форм, которые различаются по направленности, предмету и объекту:
- сопровождение ребенка (одаренного, гиперактивного, с трудностями в обучении, в критической ситуации и т.д.);
- сопровождение родительства;
- сопровождение детско-родительских отношений;
- сопровождение педагога в процессе деятельности и др.
Организационной структурой, обеспечивающей социально - психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов в МБУДО «ЦДТ «Феникс», является Служба социально - психологического сопровождения (далее – ССПС), действующая на основе Положения.
ССПС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специалистами системы дополнительного образования (педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами и др.), с заинтересованными государственными учреждениями и специалистами, работающими в них, а также с различными общественными организациями и ассоциациями.
Целью сопровождения образовательного и воспитательного процессов в МБУДО «ЦДТ «Феникс» является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
К обязательным видам деятельности специалистов ССПС относятся:
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)),
- консультирование (индивидуальное и групповое),
- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная и групповая),
- профилактика,
- экспертиза (программ, проектов, образовательной среды, профессиональной деятельности педагогических работников,
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогических работников.