Консультационно-диагностические мероприятия для семей дошкольников
План проведения консультационно – диагностических мероприятий для семей с детьми дошкольного возраста.
Объединение «Школа детства», объединение «Развивайка».
1 год обучения.
Блок №1: исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик поведения:
|
|||
№ |
Сроки проведения |
Процедура |
Объекты |
1 |
сентябрь |
Групповая пре-консультация по методике и организации проведения диагностического исследования – блок 1 |
родители |
2 |
сентябрь - октябрь |
Индивидуальная диагностика детей – блок 1 |
дети |
3 |
октябрь |
Групповая пост-консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 1 |
родители |
4 |
ноябрь |
Индивидуальная консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 1 |
родители |
Блок № 2: исследование уровня развития познавательных процессов детей дошкольного возраста (восприятие, мышление, память, внимание, речь)
|
|||
№ |
Сроки проведения |
Процедура |
Объекты |
1 |
ноябрь |
Групповая пре-консультация по методике и организации проведения диагностического исследования – блок 2 |
родители |
2 |
декабрь - январь |
Индивидуальная диагностика детей – блок 2 |
дети |
3 |
январь |
Групповая пост-консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 2 |
родители |
4 |
февраль |
Индивидуальная консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 2 |
родители |
Блок №3: исследование уровня тревожности (тест тревожности Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена), уровня самооценки (методика Дембо-Рубенштейна «Лесенка»), внутрисемейных межличностных отношений (социометрическая проба «День рождения»)
|
|||
№ |
Сроки проведения |
Процедура |
Объекты |
1 |
февраль |
Групповая пре-консультация по методике и организации проведения диагностического исследования – блок 3 |
родители |
2 |
март - апрель |
Индивидуальная диагностика детей – блок 3 |
дети |
3 |
апрель |
Групповая пост-консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 3 |
родители |
4 |
апрель - май |
Индивидуальная консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 3 |
родители |
Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений (в течение учебного года)
- Методика «Родительские директивы».
- Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско – родительского взаимодействия.
2 год обучения.
Блок №1: исследование актуального эмоционального состояния детей (методика Э.Т.Дорофеевой) и эмоционально-непосредственных межличностных взаимоотношений ребенка с окружающими (методика «Цветовая социометрия»). Диагностика особенностей реакции на стрессовые фрустрирующие ситуации, вызывающие психологическую напряженность, переживания, ощущения непреодолимости барьера (тест Розенцвейга).
|
|||
№ |
Сроки проведения |
Процедура |
Объекты |
1 |
сентябрь |
Групповая пре-консультация по методике и организации проведения диагностического исследования – блок 1 |
родители |
2 |
сентябрь - октябрь |
Индивидуальная диагностика детей – блок 1 |
дети |
3 |
октябрь |
Групповая пост-консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 1 |
родители |
4 |
ноябрь |
Индивидуальная консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 1 |
родители |
Блок №2: исследование уровня развития познавательных процессов детей дошкольного возраста (восприятие, память, внимание, мышление).
|
|||
№ |
Сроки проведения |
Процедура |
Объекты |
1 |
ноябрь |
Групповая пре-консультация по методике и организации проведения диагностического исследования – блок 2 |
родители |
2 |
декабрь - январь |
Индивидуальная диагностика детей – блок 2 |
дети |
3 |
январь |
Групповая пост-консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 2 |
родители |
4 |
февраль |
Индивидуальная консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 2 |
родители |
Блок №3: исследование актуальной степени позитивных и негативных психических состояний (методика «Паровозик»). Диагностика особенностей отношения ребенка к различным членам семьи, уровня уверенности (неуверенности) ребенка в родительской любви (методика «Почта»).
|
|||
№ |
Сроки проведения |
Процедура |
Объекты |
1 |
февраль |
Групповая пре-консультация по методике и организации проведения диагностического исследования – блок 3 |
родители |
2 |
март - апрель |
Индивидуальная диагностика детей – блок 3 |
дети |
3 |
апрель |
Групповая пост-консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 3 |
родители |
4 |
апрель - май |
Индивидуальная консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 3 |
родители |
Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений (в течение учебного года)
- Методика родительских оценок и притязаний.
- Опросник родительского отношения (ОРО).
3 год обучения.
Блок №1: диагностика психических состояний и свойств личности (проективная методика «Несуществующее животное»).
|
|||
№ |
Сроки проведения |
Процедура |
Объекты |
1 |
сентябрь |
Групповая пре-консультация по методике и организации проведения диагностического исследования – блок 1 |
родители |
2 |
сентябрь - октябрь |
Индивидуальная диагностика детей – блок 1 |
дети |
3 |
октябрь |
Групповая пост-консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 1 |
родители |
4 |
ноябрь |
Индивидуальная консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 1 |
родители |
Блок №2: исследование уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, а также особенности его структуры, вербальных и невербальных характеристик (методика Д. Векслера).
|
|||
№ |
Сроки проведения |
Процедура |
Объекты |
1 |
ноябрь |
Групповая пре-консультация по методике и организации проведения диагностического исследования – блок 2 |
родители |
2 |
декабрь - январь |
Индивидуальная диагностика детей – блок 2 |
дети |
3 |
январь |
Групповая пост-консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 2 |
родители |
4 |
февраль |
Индивидуальная консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 2 |
родители |
Блок №3: диагностика развития социального интеллекта (методика Я.И.Михайлова), оценка мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста (тест Д.В.Солдатова).
|
|||
№ |
Сроки проведения |
Процедура |
Объекты |
1 |
февраль |
Групповая пре-консультация по методике и организации проведения диагностического исследования – блок 3 |
родители |
2 |
март - апрель |
Индивидуальная диагностика детей – блок 3 |
дети |
3 |
апрель |
Групповая пост-консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 3 |
родители |
4 |
апрель - май |
Индивидуальная консультация по результатам проведения диагностического исследования – блок 3 |
родители |
Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений (в течение учебного года)
- Методика «Типовое семейное состояние».
- Опросник для родителей «Типы воспитания детей».